понедельник, 5 сентября 2011 г.

о браке

Всё ещё идёт становление понятий, касающихся брака.

Я точно знаю, что сначала у женщины должен появиться муж, а потом ребёнок - а не наоборот.
Сначала мужчина и женщина должны взять на себя ответственность, а потом строить совместную жизнь.
Я знаю, что женщина - это помощник мужчине в его делах, а мужчина отвечает за то, как он заботится о жене перед Богом.
Я знаю, что в любой век есть добрачный секс, есть измены мужьям и женам. И это не зависит от того, что принято в тот или иной век, в любой из стран мира, не зависит от законов этих стран. Есть ли это в твоей жизни - зависит от того, открыл ли тебе Бог твой грех и от того, какое решение ты принял, когда узнал, что не прав.
Я знаю, что как бы ни было тяжело принимать то или иное решение, и какое решение ты не принял бы, Бог не оставит тебя.
Я знаю, что даже если ты выбрал не то, в чем была Воля Божья, Бог не оставит тебя.
Я знаю, что муж - это тоже одна из сторон Бога.
Я знаю, что жена должна быть послушна мужу, а муж - Иисусу.
Я знаю,  что брак заключается на небесах.
Иногда лучше дождаться благославения, чем бежать в ЗАГС и расписываться ради того, чтобы "не прилюбодействовать".
Брак - это то, чего хотят оба человека.
Брак - это свободный выбор, это выбор в свободе.
Ты не должен, но ты можешь.
Я знаю также, что самый прочный камень, на котором мы можем возводить дом своей жизни, это Краеугольный камень, который отвергли строители.
Мужчина завоевывает мир, а женщина идёт следом и обустраивает завоеванный мир.
Мужчина - обеспечивает и защищает, женщина - заботиться и помогает.

  • (Быт. 1:27) И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
  • (Быт. 2:22-24) И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть
  • (Быт. 5:1-2) ...Бог сотворил человека, по подобию Божьему создал его, мужчину и женщину сотворил их... и нарёк им имя: человек
  • (Мф. 19:5-6) ...и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть
  • (Еф. 5:28-29,31) ...любящий свою жену любит самого себя, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти... И будут двое одна плоть



http://www.ikthus.org.ua/articles/OneLifeWithChrist/4.shtml
Вот тут тоже о браке

8 комментариев:

Bashka комментирует...

Зацепило. Наверное, очень актуально в виду возраста... Хотя такие вещи должны быть в головах людей всегда. Жаль, что меня этому не учила мама...

Можно вопросы?


А почему так шовинистично? (надеюсь, верно использовала термин).

"Я знаю, что женщина - это помощник мужчине в его делах, а мужчина отвечает за то, как он заботится о жене перед Богом."

"Я знаю, что жена должна быть послушна мужу, а муж - Иисусу."

"Мужчина завоевывает мир, а женщина идёт следом и обустраивает завоеванный мир.
Мужчина - обеспечивает и защищает, женщина - заботиться и помогает."

Так и должно быть, но в какой-то другой, утопической жизни. В реальной жизни, такая идеальная женщина, оставшись одна просто погибнет...


Второй вопрос. А что такое брак? Неужто штампик в паспорте и чужая фамилия? Ответственность берётся разве не в тот момент, когда тебя ждёт самый первый шаг только на пути к настоящим отношениям? Ещё задолго до того самого, секса до брака... Тот момент, когда два человека решили, что им что-то нужно друг от друга - разве не тот самый момент, когда пролетает Искра Божья, означающая то - что пазл сложился? Остальное - зависит только и только от людей.



И последнее - не от этом-ли я вещаю:

"Я знаю, что брак заключается на небесах.
Иногда лучше дождаться благославения, чем бежать в ЗАГС и расписываться ради того, чтобы "не прилюбодействовать"." ?


Если не об этом, то о чём это?

Le комментирует...

А почему так шовинистично? (надеюсь, верно использовала термин).

"Я знаю, что женщина - это помощник мужчине в его делах, а мужчина отвечает за то, как он заботится о жене перед Богом."

"Я знаю, что жена должна быть послушна мужу, а муж - Иисусу."

"Мужчина завоевывает мир, а женщина идёт следом и обустраивает завоеванный мир.
Мужчина - обеспечивает и защищает, женщина - заботиться и помогает."

Это кажется нам ненормальным, в нашем-то мире женщина и коня на скаку, и в горящую избу, и зарплата больше, чем у муженька, и карьера, и работа, и купить, и обеспечить, и куда поехать, и когда поехать, и все важные семейные решения за женщиной, женщина всему голова! Могу сказать, что в моей семье (не в одном поколении) всё так и обстоит. Но Господь открыл мне, что это совсем не та семья, какую Он задумал для мужчины и женщины. Мужчине уготована роль главы семьи – он ответственен за все решения, он любит жену свою, но всё же последнее слово в решениях за мужчиной. В этом его ответственность. А женщина должна отказаться от власти в семейной жизни, ей важно быть послушной – для меня это огромная проблема. Честно признаюсь. Я и не знала, что я настолько непослушна и, оказывается, цепляюсь за свою власть в принятии решений (просто кошмар! Я та ещё тиранша!). В нашем мире всё стоит вверх ногами – это неверно. Но мы этого даже не замечаем, потому что куда ни плюнь – женщина всему голова! А знаешь, это всё происходит, как мне кажется от того, что женщина так до конца и не может довериться мужчине, чтобы он вел её. То есть недоверие лежит в отношениях с самого начала, в самой глубине этих отношений – это плохой фундамент для брака, для единства. А где искать эталон отношений, единства? И вот, Бог открывает этот эталон в отношениях Иисуса и Церкви, в отношениях Отца и Сына. Думаю, в ссылочке об этом написано очень хорошо. Поэтому, мне кажется, самым надёжным строить отношения на Краеугольном камне, который отвергли строители.
Я знаю, какие отношения в браке, когда женщина – глава семьи. Я хочу попробовать что-то другое.

Так и должно быть, но в какой-то другой, утопической жизни. В реальной жизни, такая идеальная женщина, оставшись одна просто погибнет...

- Жизнь человека в теле человека держат не окружающие люди, а всё же Господь, на Него и надежда.

Второй вопрос. А что такое брак? Неужто штампик в паспорте и чужая фамилия? Ответственность берётся разве не в тот момент, когда тебя ждёт самый первый шаг только на пути к настоящим отношениям? Ещё задолго до того самого, секса до брака... Тот момент, когда два человека решили, что им что-то нужно друг от друга - разве не тот самый момент, когда пролетает Искра Божья, означающая то - что пазл сложился? Остальное - зависит только и только от людей.

- По этому поводу точно могу тебе сказать, что “обещать – не значит жениться”. Да и с моей точки зрения, любая девушка будет оправдывать свои отношения, говоря, что замужество не играет для неё значение, просто потому что замуж её не зовут, иначе неловко как-то получается. А как детям объяснять свои “свободные отношения”? У нас семья или не понятно что? Скажи, ну просто по себе, разве ненормально быть женой и мужем, если вы любите друг друга? Если реально решили жить вместе всю жизнь?

И последнее - не от этом-ли я вещаю:

"Я знаю, что брак заключается на небесах.
Иногда лучше дождаться благославения, чем бежать в ЗАГС и расписываться ради того, чтобы "не прилюбодействовать"." ?


Если не об этом, то о чём это?

- А знаешь, что приходится менять отношения и от некоторых их проявлений отказаться до заключения брака?

Bashka комментирует...

В моей семье (тоже не в одном поколении) просто не было мужчин. Они исчезали. И не скажу, что женщины этой семьи были главами дома или тиранами. Но скорее всего в чем-то они были не правы, если их мужчины ушли от них... Насмотрелась на это и понимаю, что нужно быть сильной и самодостаточной. Иначе тяжело придётся. (не обязательно придётся но может быть такое вполне). Хоть и не получается. В этом большом мире, ты каждый раз оказываешься маленьким и слабым. И не всегда есть тот, кто поможет банально выжить женщине.

Мне кажется, доверие мужчине как раз в природе женщины. То, что вы описали - это та женщина, та самая, которая ДОЛЖНА быть. Просто жизнь наша палками с самого детства выколачивает её, выбивает как пыльный мешок, разбивает в труху косточки вместе с любыми порывами и желаниями отдаться душевно и эмоционально мужчине... Просто во лбу светится это кровавое "нельзя", иначе никак, иначе безработица, иначе бедность, иначе просто умрешь с голоду...



А жениться, кстати, не значит не развестись...

Что объяснять-то? "Это папа, это мама. Они живут вместе и любят друг-друга. Любят друг-друга и любят тебя.". Почему непонятно что?

Свободные отношения - это страшная фигня... Ужасная и страшная хрень. Грустная ужасная страшная хрень... Только вот разве отсутствие штампа подразумевают автоматически свободные отношения? Опять-же, разве не в головах всё людей? И разве будучи в браке, налево не гуляют? Как решат два человека, так и будет. И обязательно два. Если один решит, то ничего не будет. А это уж как получится, есть брак или нет брака...

Я вполне вероятно, не права. В чем тогда суть брака? В обещании верности? Обещать и себе и любимому человеку и Богу можно и не ходя в загс. Я думаю, Он и так услышит. Как может он не услышать о желании и стремлении двух душ быть рядом друг с другом? А если он услышал и благословил, то зачем нужно что-то ещё?

Le комментирует...

А что значит “выжить”? В том-то и дело, что нагляделись мы на наши семьи и решили “Берём быка за рога! Иначе ничего с места не сдвинется”, вместо того, чтобы подумать, может, это не с нами что-то не то, а с ними что-то не то? А где то? Где увидеть-то?
А нужно ли быть сильной? Может, эта сила всё и ломает? Это упрямство и любовь власти =)

Не жизнь выколачивает, а мы хватаем дурные примеры. А если хочешь не потерять того, что было у нас в детстве, а восстановить? И вот куда я бы очень хотела направить свою “сильную женщину” - на сохранение детского восприятия мира и доверия. Ничего ты не умрёшь, пока Бог держит твою душу в твоем теле. Ты можешь быть богат и всё равно умереть (например, от рака лёгких) и деньги тут – не решение проблем. Это приходит и уходит. Тело – и то невозможно сохранить! А вот как быть с душой? Что с ней будет дальше? Тело смертно. А душа? Как быть с ней?
Зачем жить страхами? Неужели нет желания освободиться от страхов? И жить, не боясь?

А жениться, кстати, не значит не развестись... - А если не хочешь развестись, то это зависит от того, как мне кажется, как ты доверяешь Богу (хотя бы при выборе мужа, а хорошо бы потом и при строительстве семейной жизни) и твоей второй половине.

Что объяснять-то? "Это папа, это мама. Они живут вместе и любят друг-друга. Любят друг-друга и любят тебя.". Почему непонятно что?

А если это так, то почему бы не расписаться? Почему? Какие в этом проблемы? Если папа с мамой любят друг друга и тебя?

Гуляют налево, потому что не понимают, что такое брак. Потому что поставили равно между словами “быт” и “брак”.

Я вполне вероятно, не права. В чем тогда суть брака? В обещании верности? Обещать и себе и любимому человеку и Богу можно и не ходя в загс. Я думаю, Он и так услышит. Как может он не услышать о желании и стремлении двух душ быть рядом друг с другом? А если он услышал и благословил, то зачем нужно что-то ещё?

Знаешь, я тоже думала, что достаточно обещаний перед Богом. Он слышит наши обещания, наши увещевания, просьбы, мольбы. Но у нас (в нашей стране, в нашем мире) есть устоявшееся понятие что есть брак. Что есть зарегестрированный брак. И если я хочу ходить перед Богом и быть с ним честной, то как могу я считать браком то, что им не является. Я никогда не смогу до конца довериться мужчине, не будучи замужем за ним. Потому что это, как мне кажется, и есть подтверждение того, что он берёт перед Богом и людьми, тебя себе в жёны, берёт на себя заботу о тебе и о ваших будущих детях.
Если человек и так готов к этому, то ему ничего не стоит зарегистрировать брак.
“Если любите меня, соблюдете Мои заповеди” (Ин. 14.15)
А если регистрации нет, значит, мужчина так никогда и не брал на себя эту ответственность в полной мере, до конца – в нашей стране, в наше время. Это чисто мои собственные рассуждения. Может быть, Бог не открыл ещё этого мне, но Его знания в любом вопросе больше моих. Он открывает их каждому, кто приходит к Нему. Попробуй спросить у Него. Когда я не знаю и хочу разобраться, я спрашиваю.
Бог поместил нас в эту страну с её традициями и устоями. И, уверена, Он знает, что делает.

Bashka комментирует...

Я к сожалению, с ним никогда не говорила... Он никогда не был для меня Христианским Богом. Моя советско-еврейская семья не смогла привить мне азов слова. И в моей голове сложилось представление о нем, как о высшем разуме. А высшему разуму я думаю, нет до нас дела. Тому, кому есть до нас дело - это самая красивейшая метафора, которую можно найти в этом мире.

Для каждого человека он значит своё. Это есть в нашем мире и кто-то принимает, а кто-то не принимает. Это всё для человека. Это образ мышления, становление сознания, образ действий. Это круг людей, это всё. И это действительно прекрасно. Но мне пока что неведомо. Либо позже, либо никогда...

А ведь это действительно может, оттуда: "Не берут замуж, значит и не надо"? Грустно если так... Никогда не закапывалась в истоки моего мнения по этому поводу...

Le комментирует...

Я к сожалению, с ним никогда не говорила... Он никогда не был для меня Христианским Богом.

Дело не в том, что Бог - Христианский, а в том, что Христос - Сын Божий.

Моя советско-еврейская семья не смогла привить мне азов слова.

- Кстати, Иисус тоже еврей.

И в моей голове сложилось представление о нем, как о высшем разуме. А высшему разуму я думаю, нет до нас дела. Тому, кому есть до нас дело - это самая красивейшая метафора, которую можно найти в этом мире.

- А ты попробуй с Ним поговорить. Ему есть дело до каждого из нас. Он заинтересован в каждом человеке. Очень на много! И как же Он любит нас (даст Бог, составлю следующий пост об этом)

Для каждого человека он значит своё. Это есть в нашем мире и кто-то принимает, а кто-то не принимает. Это всё для человека. Это образ мышления, становление сознания, образ действий. Это круг людей, это всё. И это действительно прекрасно. Но мне пока что неведомо. Либо позже, либо никогда...

- Можно попробовать обратиться к Нему.
«… приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37)


А ведь это действительно может, оттуда: "Не берут замуж, значит и не надо"? Грустно если так... Никогда не закапывалась в истоки моего мнения по этому поводу...

- Мне кажется, что если нет замужества, то, может, просто не пришло ещё твое время, нужно подождать (хотя я очень даже люблю "педалировать" события), но «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21, 19). Я четко знаю, что Бог не дал благословения на мой брак, во всяком случае, сейчас. И я решила всё же быть Ему послушной. И как я рада этому решению! Слава Богу! Всё придёт, Господь не оставит. Для меня Бог каждый день создал увлекательнейшим приключением! И ещё, почему-то, надо это написать:
Откр.3:19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.

Bashka комментирует...

Все мы сыны его. Сыны и дочери. Если на то пошло. А Иисус... Не читали-ли вы книгу Ренана "Жизнь Иисуса?" Она может показаться очень атеистической, но Ренан был глубоко верующим человеком и очень любил человека, жизнь которого пытался описать с наибольшей точностью. Помню, она произвела на меня очень большое впечатление.

Но не советский-же еврей =о)

Если всё, что происходит в жизни с нами и с нашими ближними - от большой любви Его... То мне очень и очень грустно. Это жестокая, и очень жестокая любовь.


Терпение хорошо в умеренных дозах. Мне кажется, для своего возраста я ждала достаточно. Да, всё познается в сравнении, но многое определяет состояние твоей души. Иногда начинаешь срываться. Начинаешь терять себя, когда ждешь. Начинаешь растворяться в своем ожидании, только и остается, что твоя оболочка, то, каким ты законсервировался, обязуясь ждать. И не важно то, что ты развиваешься и действуешь. Не важно, что ты сделал и чему научился. Пока ты ждешь чего-то твои драгоценные годы проходят мимо. Я не говорю о браке сейчас. Я говорю и о браке тоже. Нельзя посвящать жизнь ожиданию. Только если другого выхода нет, можно пускать его в свою жизнь...

Желаю вам удачи и надеюсь, что то что я написала - не так...

Le комментирует...

Все мы сыны его. Сыны и дочери. Если на то пошло. А Иисус... Не читали-ли вы книгу Ренана "Жизнь Иисуса?" Она может показаться очень атеистической, но Ренан был глубоко верующим человеком и очень любил человека, жизнь которого пытался описать с наибольшей точностью. Помню, она произвела на меня очень большое впечатление.

Не читала. Всем книгам всё равно предпочту Библию. Но постараюсь ознакомиться, спасибо.

Но не советский-же еврей =о)

Нет, но евреи-то тоже Ему не поверили.

Если всё, что происходит в жизни с нами и с нашими ближними - от большой любви Его... То мне очень и очень грустно. Это жестокая, и очень жестокая любовь.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

От Иоанна, гл.16

- Терпение хорошо в умеренных дозах. Мне кажется, для своего возраста я ждала достаточно. Да, всё познается в сравнении, но многое определяет состояние твоей души. Иногда начинаешь срываться. Начинаешь терять себя, когда ждешь. Начинаешь растворяться в своем ожидании, только и остается, что твоя оболочка, то, каким ты законсервировался, обязуясь ждать. И не важно то, что ты развиваешься и действуешь. Не важно, что ты сделал и чему научился. Пока ты ждешь чего-то твои драгоценные годы проходят мимо. Я не говорю о браке сейчас. Я говорю и о браке тоже. Нельзя посвящать жизнь ожиданию. Только если другого выхода нет, можно пускать его в свою жизнь...

Заметь, ТЕБЕ кажется, что ты достаточно ждала.
Выход есть всегда. Выбор есть всегда. От того, что ты выйдешь замуж, просто потому что "пора" или потому что все вокруг выходят, счастливее ты не будешь. А если послушаешь Бога, то будешь.
«Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21, 19)
Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят;
Лк. 21: 17
и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
Лк. 21: 18
но и волос с головы вашей не пропадет, —
Лк. 21: 19
терпением вашим спасайте души ваши.

В этом наше доверие Богу. В этом наша к Нему любовь. А Он возлюбил нас ещё прежде. И знает все нужды наши, прежде наших к нему обращений.

- Желаю вам удачи и надеюсь, что то что я написала - не так...

Мы всегда знаем в глубине своего сердца, что есть Истина от Бога.

Благослави тебя Господь, драгоценная Катюша.