понедельник, 17 ноября 2008 г.

Пушкинская 10

Посредине двора-колодца,
Средь афиш и чужих стихов
Понимаю – на части рвётся
Всё внутри. За спиной Башлачёв.
И на ржавых осколках крыши
Янка пляшет в полёте как птица.
Я кажусь сама себе лишней,
Глядя в их спокойные лица.
К небу взгляд – нет там звёзд путеводных.
К небу взгляд, а смотрю на стены.
Ты заметил тут окна, балконы?
Я нашла лишь кирпич равномерный.
Здесь рождались надежды священные,
В песнь вплеталась великая мудрость.
Здесь исчезла моя современность.
Обречённостью я захлебнулась.

4 комментария:

Ryukzak комментирует...

Почему для вас так важны эти призраки прошлого? Почему вам так важны их имена? Разве имеет смысл кто был автором? Разве имеет смысл кем он был? Ну а если да, то не кажется ли вам что стизи Пушкина должны быть сожжены?

Прошлое - интересная штука. Она и держит тебя на дороге. На пути. Не даёт упасть. Но и не даёт сворачивать. "К чему это я? Да всё о том же..." (с) Кирпичи

Le комментирует...

потому что ребята эти - самоубийцы. и Пушкин, ксати, тоже, в какой-то мере. Эти имена нужны, чтобы понятно было какое здесь настроение появляется, какие ощущения рождаются в этом месте, а не потому что мне больше нечего сказать.
призраки прошлого... в этом месте всего лишь чувствуются эти призраки. как бцдто неприкаянные души бродят там. это лично мои ощущения

Ryukzak комментирует...

А я не люблю имён. В принципе. От того при знакомстве с кем-то стараюсь его заменить псевдонимом. Какой в них смысл? Вероятно я так думаю потому что слишком ценичен. Потому что как правило не выделяю людей из общей массы. Имена людей только разделяют, причём, наверное безсмысленно. Идеи, мысли. Они дарят индивидуальность. Они дарят личность. А имя? Какая разница вспомнят ли твоё имя, если расскадут твою идею? Это приятно в любом случае. Ну а если твою идею извратят, а потом скажут, что ты автор, вот это уже грустно.

Мысли, идеи могут объединять тысячи людей. Они могут и ссорить. Но идеям свойственно изменение, в то время как именам нет. Прозвища могут меняться, но не имена. Такая отличная идея маркировки людей, что не сильно отличается от идеи клеить номера. Имя должно отражать суть человека, а не человек суть имени.

Бред написал. Все творческие люди самоубийцы. Все сумашедшие. Кого не возьми. Наверное по тому, что такие люди глубоко несчасны. У которых есть огромные внутренние проблемы. Кого не возьми, у каждого можно найти. От извесных людей, Янка, Кобейн, Ницше и кто угодно другой. До двух текущих беседующих. И что мы все делаем с этими проблемами? Уж точно не решаем их. Хотели бы решить, пошли бы к психиатрам, обратились к церкви. Нет, мы сидим тут что-то делаем, что-то пытаемся создавать. Что-то жалкое, нечтожно, ненужное. Бессмысленное. Да и, судя по всему крайне нископробное. Вырабатываем свои стили. Свой неповторимый жанр. А кому это надо кроме нас самих? Да никому. Даже те, кто это хотябы просто прочитают как правило расстраивают. Хотя большинство читателей прячется за время от времени меняющейся циферкой на сайте статистики. Им нечего сказать. А в дурку звонить как-то не сруки. Ведь не с проста же такое их количество лезло в петлю? Не все это делали прямо. Большинство косвенно, например, идя на войну добровольцем. Или просто сжигая себя. Чем больше они раскрывались людям, тем более чуждыми для них они становились. Их суть. Всё уходило лишь в образ. У кого какой. У кого больно умного филосифа. У кого молодого раздолбая которому всё не по чём. У кого эдауий годичный образ вечно грусного нытика. У кто просто трагично настроенный. Мало кто видет что-то за этой оболочкой. Никто не хочет обойти ширмочку, да и правильно делает. Скорей всего он увидет там кусок гнеющего тела изъеденного чераями. А главное сам автор этого не видет. Он несётся на гребнее своих фантазий, своих мыслей, и забывает о том, что сам далёк от своих идеалов. Модет быть надо лечить болезни внутри себя, а не пытаться втюхать кому-то свой болезненый кашель? Это фраза была не в ваш адрес, она была скорее в мой собственный. Вспомним моцарта. У него была орава детей, но его музыка была великолепна. А сейчас? У них есть дети? У творческих? Как правило нету. Хотя, я могу и ошибиться. Истенное творчество, которое не погибнет, оно основанно не комплексах. Не на проблемах. Не на именах. В них просто идеи. Непривязанные.

Снова бред сморозил. Наверника задолбает читать, и совершенно справедливо. Ну чтож. Пойду убивать себя дальше, ибо всё равно ничего другого делать не умею.

Le комментирует...

...роза пахнет розой,
хоть розой назови её, хоть - нет.
Ромео, под любым названьем,
был бы тем верхом совершенств,
какой он есть.

(Шекспир)

но я не разделяю такого мнения. имя - в какой-то мере определяет сущность человека. просто нужно найти его истинное имя. оно тебе окрывается в течении жизни... ну и вообще, когда-то теория у меня нав том числе и по этому поводу была.
У человека - есть настоящее имя. и только он его знает. и может открыть кому-то, а может с собой в могилу унести.

Психологи - это исключительно интересно, но не более того. Церковь. Надеюсь, добраться до неё.
Знаешь что? после того как стала писать стихи, начиная с разговора подруги, отпало всякое желание их обсуждать. стиль - это бред. надо писать от сердца.

Лечить болезни внутри себя? ну и много ты вылечил? 4 года у меня этих лечсений были, несомненно, светлыми и весёлыми, но стоило поговорить 1 раз с тем, кто слишком хорошо меня знает - и бах! всё летит в... опять эта депрессия, эти больные мысли, это суицидальное настроение, это паранноя... творчество...fuck... но ты знаешь, я почуствовала себя немного счастливее, решила, что во мне осталось ещё что-то "настоящее". и вот сейчас я пишу это и понимаю как я глупа.

дочитала)