Снова зима. А я как чукотский поэт: что вижу - то пою.
За окном пусть будет снег. Чистый снег. Белый. Большая елка перед окнами. Вся в снегу. Если под такую ёлку заманить человечка, то можно... Ах, похохотать всласть. За окном ёлка, а за ёлкой тоже ёлка, и ещё ёлка, ну и так далее. Небольшой ёлочный лесок. Совсем маленький — чтобы не заблудиться. Но красивый в пушистом снеге белом. На улице вечер. Фонарик светит тёпло-жёлтым светом на нетоптаный снег и ёлки. Я смотрю из окна на всю эту красоту. Лежу на кровати — мягкой и уютной и смотрю на снежную пушистость за окном. Зановесочки лёгкие, белые и, конечно же, низ их покоится на полу. А окно в моей комнатке большое. От пола до потолка. Почти что дверь. Только прозрачная и широкая. И я смотрю на снег сквозь это окно. В доме тепло. Наверняка, где-то есть камин. Только я не знаю, где он. Пол деревянный. А в комнате мягкий свет бра. Почти такой же как на улице от фонарика. А ещё на мне белая футболка длинная... Потому что я скоро отправлюсь гостить к Морфею. И обязательно мягкие носочки. Потому что в Морфеевом царстве всякое под ногами может валяться. У него же нет деревянного пола и белого снега. Только вата.
Знаете, наверное, правильней всё это было бы нарисовать.
В окно постучали. Я узнала старого знакомого и улыбнулась. Моё дверь-окно отворилось и в дом неспешно вошёл кот. Чёрно-белый котофей.
- Здравствуй, Вечер.
- Привет тебе, Аврора.
- Как поживаешь? Что нового пишут в газетах?
- В газетах? Говорят, что скоро выпустят новый сорт булочек — он будет называться «Снег».
- А с чем будут эти булочки?
- Глупое дитя, они будут со снегом!
- А разве ещё не начали их выпуск?
- Нет. Снег не собираются сластить. Оттого булочки получаться по-настоящему вкусные!
- Ах, надеюсь, удастся их попробовать!
Кот вольготно расположился на мягком ковре, как вы уже, наверное, догадались, белом. Он внимательно оглядел всю комнату и уставился своими жёлтыми глазищами в окно. Я болтала ногами в воздухе, лёжа на животе.
- А когда же в магазины завезут краски? - спросила я с нетерпением.
- Краски?
- Да, краски. Акварельные, масляные, пищевые? Акриловые краски и разноцветный сахар?
- Сахар обещали в конце следующей недели. Пищевые вряд ли будут в этом году. Акварель валяется у тебя под кроватью. А об остальных красках я не слыхал.
Кот подошел к моей кружке молока, устроившейся на полу рядом с кроватью. Молоко было с медом. Кот поморщился, но вылакал всё до капельки и снова улёгся на коврик. Прищурил правый глаз.
- Знаешь, Авррорра...
- М?
- Мне кажется, ты чего-то боишься.
- Друг мой, ты ведь не хуже меня знаешь чего я боюсь.
- Но это глупо...
- Как легко тебе говорить такие слова. Ты ведь самый лучший художник в округе! Никто ещё не смог раскрасит небо красивее, чем ты! Никто ещё не украшал Землю так, как ты. А когда вы встречаетесь с Осенью — нет никого, кто бы мог вас превзойти.
Кот начал мурчать от удовольствия.
- Всё так, Аврора. Но зачем же ты боишься?
- Я боюсь для того, чтобы было желание работать над своими картинками, чтобы каждое утро... Чтобы оно происходило и никогда не повторялось... Конечно, я знаю, что моя акварель меркнет рядом с твоей гуашью, с твоими работами маслом... А как великолепно ты рисовал аэрографом! Как тонко, как точно! Мои пастельные цвета никогда не победят твою яркость...
- Но в них ведь своя прелесть, не правда ли?
- Не знаю...
- Ты просто любишь сказки и загадки, моя дорогая. Твой туман на озерах прекрасен, твои длинные тени при восходе Солнца - эталон изящности, а первые лучи, касающиеся лиц спящих детей... Я не знаю с чем это можно сравнить. Это просто сказка, понимаешь?
Я улыбнулась.
- Ты любишь сказки, Аврора... Ты ещё так молода. Ты любишь сказки...
...а я люблю жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий